Breakbeat
Breakbeat (Breakbeat) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности Breakbeatа был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус –бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в Breakbeatе часто применяются фанк овые грувы, а весьма заметное влияние хип–хоп а не заметит только глухой.
Основным критерием для определения Breakbeatа являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа Breakbeatа строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.
Необходимо отметить, что Breakbeat — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хоп а, который появился раньше)
Deep House
"Deep House" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хаус а и госпел а. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep House - это прежде всего хаус , а уж потом - глубокое звучание инструментов
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House -музыки с вокалом госпел . Как утвеpждают его поклонники - "Deep House- это пpотивоположенность всему остальному техно , музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).
Disco House
Disco House заимствуется от классики ' 70-ых Disco и Funka.Disco House, подвержен боль-шому изменению от текущей атмосеферы в музыке,обычно с сильными петлями, заводящими мелодиями и удобными дружественными отношениями. В Англии, этот стиль музыки называется Tesko - это гибрид Disco и Techno .Наглядный пример этого проект X-Press-2 , их звук,называют помесью Disco и Rave - Rave Music. Признаки: Tesko использует стиль Disco , House ритмы и Techno осуществление.От 120 до 130 BPM. Примеры : X-Press-2 ,Ming's Incredible Disco Machine,Cotton Club и большинство выпусков Stress и Whizz лейблов .
Drum'n'Bass (D'n'B)
Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass (D'n'B). Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует Artcore и Intelligent Jungle . Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ Bukem .
Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даб а или Регги . Он не жесткий и не агрессивный.
Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангл е.
Для всех ответвлений джангл а характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в Drum'n'Bass (D'n'B)е доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангл овый синкопированный.
В Drum'n'Bass (D'n'B)е очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.
Electro
Все началось в Германии со знаменитой группы Kraftwerk , ветеранов мирового Electro- движения. Американские музыканты и лэйблы быстро подхватили идею этого направления и в начале 80-х начали писать первый Electro- фанк . Записью, с которой все началось можно считать композицию 82г. " Planet Rock ", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force, которая использовала мелодию из музыки легендарного Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers".
Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно-обработаными вокалами. Electro ассоциировалось с би-боингом (в основном верхним "Electro Boogie "), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось в 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, Electro плавно перетекло в хип-хоп . Такие стили как техно и "Майами басс" пошли именно от Electro. На сегодняшний день в мире производится достаточно много Electro музыки, занимаются этим такие команды, как: Aux 88, DMX Crew, Jedi Knights, Westbam и Mr.X&Mr.Y.
Голландская Electro сцена, собралась вокруг города Гааги, который является одним из наиболее активных всемирных городов с наиболее развитым молодежным движением. В этом городе находятся такие производители Electro музыки как DJ Ferenc и Rude66. Electro так же сильно развито в Бельгии, Англии, Германии и, естественно, Америке.
Electro House
Electro House - это смесь двух стилей Electro и House . В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro . Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco , этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco , так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля.
House
House является универсальной музыкой практически для любого клуба, любого танцпола, любой атмосферы. За почти тридцать лет своего существования данный стиль настолько оброс ответвлениями и породил из себя самомтоятельных стилей, что сейчас, наверное, уже можно говорить о нём как о начале всей электронной музыки. Или, по крайней мере, о первом стиле, вышедшем из андеграунда и открывшем путь к славе многим современным авторам и продюсерам.
Время и место рождения: 80-е года в Нью-Йорке. Для того времени это был новый и необычный стиль музыки. Как и всё новое, House стал очень модным в андеграунд кругах и через 8-10 лет обрёл повсеместную популярность. Название стиля происходит от клуба, в котором впервые диск жокеи стали сводить House. Клуб назывался 'WareHouse'.
Основу House, как правило, составляют яркие и красивые пассажи, мажорные аккорды и простые, но запоминающиеся мелодии. Корни стиля идут от такой музыки, как Disco и Soul . Начиная с 90-х годов House начал делиться на различные подстили. Все направления House распознаются по диско -ритму 4х4 при 110-120 ударах в минуту (ВРМ), выразительным клавишным партиям и иногда - вокалу. Введение к перечисленным нового инструмента означает переход к другой разновидности House. Помимо разнообразных подстилей House музыка различается и по географической принадлежности - Английское звучание более электронное и многослойное. Американцы, в свою очередь, создают более упрощенную музыку.
Lounge
Lounge музыка, это спокойная фоновая музыка, которая может быть основана на многих стилях, но главный ее критерий, это атмосферность и низкий BPM, придающие расслабленную и спокойную обстановку. Lounge музыка звучит практически во всех модных кафе и DJ-барах.
Minimal Techno
Минимал - это минималистическое Techno . Что такое минимализм? Это выражение максимума посредством минимума. Другими словами, минимальными средствами - максимально возможный результат.
Минимэл - это музыка, в которую мало чего намешано, она состоит из небольшого числа компонентов, между которых можно заметить звуковые пустоты. Но эти компоненты медленно но верно изменяются, трансформируются в нечто совсем другое, чем то, что было в начале. Минимэл может быть очень близок к эмбиент у, а может наоборот, к нойзу.
Из Minimal Techno назову несколько значимых имён. Одним из наиболее известных сподвижников на этом поприще является канадец Ричи Хотин , более известный под псевдонимом Plastikman . Ещё довольно известен в этой сфере немец Роланд Каспер (Roland Casper), а также немецкий проект "Oval".
Среди близких направлений - drone (жужжание). Оно характеризуется жужжащим или гудящим характером звучания. К этому очень близка музыка финской группы "Pansonic".Еще бы я отметил такое направление как noise (нойз, шум) и самое радикальное ответвление japanoise - это по определению минималистическое направление, т.к. шумом и грохотом много не выразишь. Тут бесспорными лидерами и гуру являются японцы Merzbow и Aube , а также поляк Zbignew Karkowski. Неугомонный Мерзбоу еще с 80-х гонит человеконенавистнические нойз-альбомы, наполненные патологическим скрежетом, свистом и грохотом. Его дискография исчисляется сотнями альбомов. К нойзу, не лишенному некоторой доли музыкальности я бы еще приплел альбом "Constant Shallowness leads to Evil" совершенно безумной и гениальной группы Coil .
На поприще электронного минимализма большими авторитетами являются бывший барабанщик "Napalm Death" Мик Харрис (проект "LULL") и финский музыкант Vladislav Delay . Еще могу хорошо отозваться о творчестве германского музыканта Томаса Фельмана (один из участников The ORB ).
На мой взгляд, минимализм - очень интересная музыка, беда только в том, что диски с альбомами таких музыкантов просто так достать невозможно (надо поискать). Проблема ещё в том, что электронные музыканты участвуют в очень многих проектах и издают свою музыку на множестве маленьких лэйблов под множеством разных имён. Самые известные лэйблы, выпускающие такую музыку - это "Mille Plateaux", "Basic Channel", "Science", " Staalplaat ".
Progressive House
Прогрессив - это разновидность хаус а. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хаус а. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver , Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House , он же Dream Trance /Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi D'Agostino , Robert Miles и др.
Progressive Trance
Хотя направление Progressive House перевело все более популярное звучание House из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло Trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи Trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое звучание EuroDance или House (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre , чем Basement Jaxx ), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире. Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но Progressive Trance поддерживался самым зажигательными DJs ( Oakenfold , Tong , Sasha ) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах ( Gatecrasher , Cream, Ministry Of Sound , Home ). Хотя музыканты в стиле Progressive Trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha , но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid ) вскоре начали выпускать полные версии альбомов. - John Bush
Tech House
Tech House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты Acid и Progressive House с чистым и простым стилемy, подразумевающимся направлениями Detroit и British Techno . К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert , Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien.
Techno
Techno, как много в этом звуке, вернее слове......
Вероятно история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось. и применительно к какой музыке.
Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex . Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание Techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось.
К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно никто не подозревал что слово Techno вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой ди-джеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом Techno. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли.
И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть Techno любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.
Trance
Сформировался как стиль в 1992, центром Trance музыки были Германия и Бельгия (немецкие лейблы Eye Q , MFS, бельгийский R&S). Пик Tranceа приходится на 1993-1994 годы. Но к 1995 он практически сошел на нет, уступив место различным формам хард-транс а и Goa .
Trance характеризуется прямым нетяжелым ритмом в диапазоне 126-145 bpm, ярко выраженными клавишными и стринговыми темами. Как правило довольно мелодичен, хоть как правило и построен на повторе одной музыкальной фразы. Цели ввести слушателя в состояния Tranceа эта музыка вовсе не ставит, хотя казалось бы название этого стиля и обязывает к этому. Trance это довольно спокойная, иногда даже немного грустная музыка. Зачастую универсальна с точки зрения танцевальности - может звучать как на танцполе, так и в чиллауте.